03
Авг
2021

Mass Effect Citadel – один из лучших виртуальных городов, которые когда-либо создавала BioWare

(Image credit: BioWare)

Космическая станция размером с город – самое запоминающееся место в игре.

Помимо всего прочего, Цитадель Mass Effect – это просто великая фантастика. Эта колоссальная 44-километровая космическая станция была построена несколько поколений назад – предположительно вымершей протеанской расой, хотя никто точно не уверен. Тысячи лет спустя он населен десятками различных видов и превратился в галактический центр торговли, дипломатии и, конечно же, выпивки в многочисленных освещенных неоновым светом барах. По сути, это гигантский летающий космический город, в котором живут и работают 13 миллионов душ.

Цитадель – это версия BioWare цилиндра О’Нила, причудливого космического поселения, придуманного американским физиком Джерардом К. О’Нилом. Он предложил эту идею в своей книге 1976 года «Высокие рубежи: человеческие колонии в космосе», в которой есть несколько невероятных иллюстраций.

В частности, один известный рисунок из книги О’Нила может быть концепт-артом Президиума, шумного сердца Цитадели. Это первая часть станции, которую вы посещаете в Mass Effect, и до сих пор это впечатляющее зрелище. Президиум – это огромное кольцо с симулированным голубым небом, зеленой листвой, сияющей белой архитектурой и проезжающими мимо антигравийными машинами. Эти визуальные эффекты в сочетании с волнующей атмосферной музыкой Джека Уолла делают это место одним из самых запоминающихся в игре.

Прокрастинация

(Image credit: BioWare)

Когда Шепард прибывает в Цитадель, предстоит многое сделать, в том числе разработать план по спасению галактики. Но это может подождать. Прежде чем я даже подумаю о том, чтобы продвигать историю вперед, я люблю тусоваться в городе, разговаривать с людьми и пробираться через выбор побочных квестов, предлагаемых там. Версия Цитадели в первой игре состоит из двух отдельных зон: вышеупомянутого Президиума, где тусуются банкиры, дипломаты и другие представители высшего общества; и районы, жилые районы, где обычно проводят время обычные граждане. На самом деле это довольно маленькая карта с иллюзией, а не реальным масштабом, но она работает. Вы забываете, что все происходит в одной горстке коридоров.

По мере того, как вы исследуете эти две совершенно разные стороны Цитадели, выполняя побочные задания и погружаясь в дела людей, вы получаете представление о том, какова жизнь на станции. Немногие научно-фантастические игры дадут вам такой жизненный опыт. Шепард улаживает спор между двумя соперниками-учеными, имеет дело с чрезмерно восторженным фанатом, работает с журналистом, чтобы разоблачить коррумпированного владельца клуба, и выполняет другие невысокие задачи, которые добавляют детали в сеттинг и заставляют его чувствовать себя настоящим, функционирующим местом. А атмосфера в Цитадели невероятно холодная, бегать по этим случайным делам никогда не кажется рутинным занятием.

(Image credit: BioWare)

Еще я люблю Хранителей. Этих насекомоподобных существ можно встретить по всей Цитадели, возясь с панелями управления. Кажется, они не подозревают о своем окружении, и никто не знает, откуда они. С тех пор, как существует Цитадель, они снуют вокруг нее, молча чинят вещи и поддерживают жизнь в этом месте. Это добавляет загадочности к происхождению станции, и это великолепное сооружение для построения мира. Mass Effect заимствует многие свои лучшие идеи из зрелой научной фантастики 1960-х и 1970-х годов, но у него достаточно собственной личности и воображения, чтобы не чувствовать себя производными.

Чем больше вы играете в трилогию Mass Effect, тем больше вы узнаете правду о Цитадели, Хранителях и других элементах, которые изначально загадочны. Но даже когда вы узнаете о его истинном предназначении, это по-прежнему увлекательная обстановка, и это один из лучших виртуальных городов, которые когда-либо создавала BioWare – и это студия, которая создала одни из лучших, от Аткатлы из Baldur’s Gate II до Knights of Город Ахто Старой Республики. Еще неизвестно, какой именно будет следующая игра Mass Effect и когда она будет установлена, но я надеюсь, что мы вернемся в Цитадель в какой-то форме.

(Image credit: BioWare)

Тебе также может понравиться...

Добавить комментарий